КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Интернет-мост с Татьяной Людмилиной, посвященный Рождественскому фестивалю искусств
ИНТЕРНЕТ МОСТЫ
Завершен: 25.05.2015 16:37
Завершен: 25.03.2015 14:30
Завершен: 10.11.2014 10:40
Завершен: 24.10.2014 15:24
Завершен: 04.04.2014 13:09
Завершен: 07.04.2014 10:54
Завершен: 27.03.2014 15:32
Завершен: 29.01.2014 10:00
Завершен: 19.12.2013 17:13
Завершен: 22.11.2013 16:09
Завершен: 25.11.2013 16:53
Завершен: 09.09.2013 10:32
Завершен: 28.05.2013 17:00
Завершен: 13.05.2013 10:30
Завершен: 21.03.2013 12:13
Завершен: 20.02.2013 11:39
Завершен: 19.02.2013 13:02
Завершен: 08.02.2013 15:40
Завершен: 11.01.2013 10:42
Завершен: 06.11.2012 15:38
Завершен: 06.11.2012 13:01
Завершен: 26.10.2012 11:42
Завершен: 18.10.2012 14:49
Завершен: 02.10.2012 17:02
Завершен: 24.09.2012 15:28
Завершен: 20.08.2012 13:06
Завершен: 02.07.2012 17:56
Завершен: 27.04.2012 11:18
Завершен: 27.02.2012 11:58
Завершен: 20.01.2012 13:34
Завершен: 21.11.2011 12:37
Завершен: 18.01.2012 14:53
Завершен: 25.10.2011 13:06
Завершен: 12.10.2011 12:41
Завершен: 10.03.2011 09:25
Завершен: 15.03.2011 09:52
Завершен: 27.12.2010 15:25
Завершен: 15.12.2010 16:15
Завершен: 03.12.2010 19:44
Завершен: 22.11.2010 11:05
Завершен: 04.11.2010 10:47
Завершен: 15.10.2010 09:28
Завершен: 23.09.2010 09:47
Завершен: 18.09.2010 14:23
Завершен: 20.09.2010 10:23
Завершен: 07.09.2010 16:29
Завершен: 01.09.2010 16:27
Завершен: 28.05.2010 13:52
Завершен: 21.05.2010 14:21
Завершен: 17.05.2010 17:51
Завершен: 22.03.2010 08:56
Завершен: 12.03.2010 16:56
Завершен: 15.02.2010 16:16
Завершен: 06.02.2010 12:45
Завершен: 04.02.2010 10:09
Завершен: 04.02.2010 17:25
Завершен: 26.12.2009 11:35
Завершен: 28.12.2009 18:29
Завершен: 21.12.2009 19:07
Завершен: 11.12.2009 16:20
Завершен: 01.12.2009 16:04
Завершен: 14.11.2009 16:57
Завершен: 05.11.2009 14:17
Завершен: 24.09.2009 11:54
Завершен: 12.09.2009 10:09
Завершен: 01.09.2009 17:59
Завершен: 02.06.2009 09:05
Завершен: 29.05.2009 16:54
Завершен: 17.05.2009 10:46
Завершен: 20.02.2009 17:54
Завершен: 29.12.2008 16:40
Завершен: 11.11.2008 12:20
Завершен: 20.10.2008 10:06
Завершен: 15.08.2008 14:55
Завершен: 22.07.2008 14:59
Завершен: 06.06.2008 15:06
Завершен: 15.04.2008 14:53
Завершен: 10.04.2008 15:30
Завершен: 07.03.2008 16:00
Завершен: 18.02.2008 15:10
Завершен: 07.02.2008 14:23
Завершен: 21.01.2008 16:42
Завершен: 21.12.2007 15:00
Завершен: 18.12.2007 16:50
Завершен: 23.11.2007 12:00
Завершен: 24.10.2007 16:00
Завершен: 11.10.2007 20:37
Завершен: 03.10.2007 16:42
Завершен: 19.09.2007 17:17
Завершен: 22.11.2013 16:09
   Татьяна Людмилина, организатор X Международного Рождественского фестиваля искусств, директор Академического молодежного театра "Глобус".

1 декабря в Новосибирске откроется юбилейный X Международный Рождественский фестиваль искусств, самый крупный международный форум культуры за Уралом. О том,чем запомнится для горожан и жителей области юбилейный фестиваль, мы предлагаем побеседовать с Татьяной Николаевной Людмилиной, директором театра "Глобус" и организатором Рождественского фестиваля в Новосибирске.

Интернет-мост завершен, спасибо за вопросы.

Смотрите онлайн трансляцию

Читайте стенограмму ответов на вопросы интернет-моста:

Sibnet.ru. К настоящему моменту у нас есть некоторое количество вопросов, которые уже поступили для вас, на них мы и попросим вас ответить. Итак, Кристина из Новосибирска спрашивает, какова была цель организации первого фестиваля искусств?

Татьяна Людмилина: Спасибо за вопрос, Кристина. Действительно, в 1995 году, 18 лет назад, в Новосибирске возникла идея проведения крупного культурного форума, который бы представлял все лучшее, что есть в России и в мире на тот момент среди театральных, концертных и иных творческих коллективов. Так случилось, что именно в предновогодние, предрождественские дни был некий культурный вакуум, и поэтому именно в это время было решено проводить фестиваль. Ну а в соответствии со временем года тогдашние организаторы, инициаторы фестиваля приняли решение назвать его Рождественским. Так появился первый Международный Рождественский фестиваль искусств, который открывался в декабре 1995 года.

Sibnet.ru. Спасибо. Переходим к следующему вопросу. «Есть ли моменты прошлых фестивалей, за которые переполняет чувство гордости?», – спрашивает Лариса.

Татьяна Людмилина. Знаете, Лариса, каждый фестиваль – это такой временной отрезок жизни, к которому ты очень долго готовишься, потом очень много времени практически круглосуточно работаешь на его качественное проведение, и потом, когда он еще даже не заканчивается, ты начинаешь уже думать и готовить следующий фестиваль. Поэтому, вне всякого сомнения, каждый фестиваль дорог по-своему. И, по большому счету, он дорог единственным – составом участников, гостей, к которым мы стараемся очень трепетно относиться и среди которых многие побывали в Новосибирске уже не первый раз.

Sibnet.ru. Спасибо. Планируется ли в рамках фестиваля продажа видеоспектаклей театров-участников?

Татьяна Людмилина: Вы знаете, этот вопрос задают достаточно часто. Но поскольку мы привозим, точнее, приглашаем очень известные творческие театральные коллективы, как правило, с премьерными или недавно выпущенными спектаклями, очень востребованными, очень интересными, на которые большой спрос, то телеверсии спектакля не только не продаются – они просто не ведутся. И ответ на этот вопрос отрицательный.

Sibnet.ru. Татьяна Николаевна, вы с детства интересуетесь театром или увлеклись им позже?

Татьяна Людмилина. Я не очень люблю отвечать на личные вопросы, но могу сказать, что, конечно, начало моей жизни – мое детство, да и, пожалуй, отрочество и юность – не были связаны с театром. Не могу сказать, что выросла «в кулисах». Я бывала в театрах Новосибирска как зритель, совершенно точно не регулярно. Но я прекрасно помню свои первые посещения тогда еще театра юного зрителя, помню спектакль «Снежная королева» в театре «Красный факел», первый в жизни просмотр балета «Лебединое озеро»… И вот как-то потом, по прошествии многих лет, начинаю задумываться о том, случайность это или закономерность, что я посвятила свою жизнь театру. И моя личная жизнь – я имею в виду то, что мой супруг Алексей Людмилин тоже является представителем очень серьезной профессиональной музыкальной династии. Но, наверное, есть такое понятие, как судьба, и моя судьба сложилась так, что я пришла в театр уже осознанным человеком. Это было очень сложно, потому что любой театр – это целый мир, который нужно очень много и долго постигать, в котором нужно всему учиться заново. Но вот так сложилось, что я, наверное, это постигла и научилась. И уже столько лет работаю в театре.

Sibnet.ru. Спасибо. Вопрос от Марины из Новосибирска. Много ли людей участвует в организации фестиваля?

Татьяна Людмилина. Уважаемая Марина, конечно, фестиваль имеет такие масштабы, что тем, кто не знает, как он строится внутри, организационно, кажется, что его обслуживает очень большое количество сотрудников. Но достаточно сказать, что нынешний десятый мини-юбилейный фестиваль – в нем будет более 230 мероприятий более чем на 30 городских площадках. Будет огромное количество площадок в Новосибирской области. Всего на организацию и проведение этого фестиваля работает не больше 20–25 человек. Это совсем немного, учитывая наши объемы, статус гостей, которые приезжают, и ту меру ответственности, которую мы несем, поскольку я убеждена, что сегодня Международный Рождественский фестиваль искусств – это своеобразный имиджевый проект города Новосибирска и Новосибирской области, его бренд. И когда меня спрашивают о судьбе, об истории развития Рождественского фестиваля, я иногда в шутку говорю, что мне кажется, что фестиваль уже приобрел такую самостоятельность, что он живет собственной жизнью, а мы его обслуживаем.

Sibnet.ru. Вопрос от Светланы. Какое минимальное количество актеров должно быть в спектакле, чтобы его привезли к нам? Может я ошибаюсь, но ни разу моноспектаклей на фестивале же не было?

Татьяна Людмилина. От одного до бесконечности, уважаемая Светлана. Никоим образом на приглашение коллектива не влияет количественный состав участников. Хотя, конечно, мы ограничены финансовыми возможностями, в первую очередь. Может быть, мы и можем позволить себе привезти двести с лишним человек, но такого на моей памяти не было. Больше ста мы не привозили, как мне кажется. У нас был спектакль «Шинель» в исполнении Марины Нееловой. Это постановка Валерия Фокина, совместный проект Центра имени Вс. Мейерхольда, который в тот момент представлял Валерий Фокин в качестве художественного руководителя, и театра «Современник». Сейчас мы будем открывать фестиваль спектаклем «Константин Райкин. Вечер с Достоевским». Это тоже практически моноспектакль великого Константина Райкина, несмотря на то, что в спектакле заняты еще три музыканта – как сопутствующий элемент. Но главный герой, безусловно, Константин Райкин. Навскидку – два.

Sibnet.ru. Припоминаю еще «Наташину мечту» на прошлом фестивале.

Татьяна Людмилина. Да, вы абсолютно правы. И я сейчас вспоминаю, что еще Нелли Уварова была у нас на одном из фестивалей. Поэтому вот уже четыре.

Sibnet.ru. «По каким критериям оценивается успешность фестиваля в нашем городе?» – спрашивает Таня.

Татьяна Людмилина. Уважаемая Татьяна, оценка любого культурного события – это всегда процесс субъективный, поскольку все зависит от вкусов, предпочтений, интеллекта, мировоззрения, отношения к тем или иным событиям. Поэтому если говорить узко, то это сугубо индивидуальное восприятие. А если говорить в широком смысле слова, все равно существуют критерии. Мне кажется, и я уверена в этом, одним главным критерием является востребованность зрителем предлагаемых нами программ. В этом у нас нет никаких проблем, потому что за все прошедшие фестивали те, кто посещал спектакли и концерты, ну уж спектакли-то точно, согласятся со мной, что всегда залы переполнены.

Еще одним существенным моментом и критерием оценки является, на мой взгляд, присутствие представителей средств массовой информации из Москвы и Петербурга, федеральных средств массовой информации, которые едут по приглашению специально, чтобы осветить фестиваль в изданиях, выходящих в Москве и Петербурге. Это тоже очень важно, поскольку, когда я общаюсь с коллегами, читаю прессу – я регулярно это делаю, внимательно – я не вижу информационного повода, который бы получил такой массовый отклик в федеральных СМИ. Так вот Рождественский фестиваль каждые два года является этим самым поводом, чтобы о Новосибирске говорили, писали, рассказывали и характеризовали наш фестиваль как самый крупный культурный форум вне Москвы и Петербурга. Согласитесь, что это достаточно серьезная характеристика, и дана она совсем не нами, а московским театроведом, критиком, очень известным в театральном мире человеком, корреспондентом, в том числе, газеты «КоммерсантЪ» Романом Должанским. Мало кто возьмется оспаривать его мнение относительно каких бы то ни было культурных событий.

Sibnet.ru. Следующий вопрос от Ирины Петровны: «А почему такие дорогие билеты на кукольные спектакли, которые показывают на фестивале?»

Татьяна Людмилина. Уважаемая Ирина Петровна, мы привозим на нынешний фестиваль три спектакля Театра кукол имени С. В. Образцова, и это своего рода мини-гастрольный проект в рамках фестиваля, потому что никогда еще ни один творческий коллектив не представлял сразу три разных названия. Спектакль для детей «Снеговик» имеет вполне доступную ценовую категорию, и билеты на него уже практически все раскуплены, несмотря на то, что мы даже показываем его в районах Новосибирской области, а именно в Краснообске – дважды. Это является нашей традицией сейчас – привозить гастрольные коллективы не только в Новосибирск, но и в районы Новосибирской области.

Что касается двух других спектаклей, «Старый сеньор и…» и «Необыкновенный концерт», здесь ситуация следующая. «Старый сеньор и…» – это одна из последних премьер Театра Образцова, спектакль по произведениям Маркеса, очень интересный. Он имеет несколько необычную для новосибирцев, которые привыкли к своему кукольному театру, форму, объехал очень много фестивалей, очень много гастролей было с этим спектаклем. Сейчас он номинирован на «Золотую Маску» – уже после того, как мы заявили его в нашей программе. Это очень серьезный спектакль, качество которого должно быть оценено.

Что касается «Необыкновенного концерта», то я сознательно пошла на то, чтобы пригласить этот спектакль в два самых больших зала Новосибирска – в Дом ученых Академгородка и Дворец культуры железнодорожников, поскольку это своего рода семейный спектакль, я бы даже сказала, династический. Я сама помню, как мы сидели у черно-белых телевизоров с родителями и упивались этим концертом, действительно, необыкновенным. Этот спектакль побил все рекорды: он выпущен в 1946 году, попал в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее часто показываемый спектакль, тот, который посмотрело самое большое количество зрителей, который посетил самое большое количество фестивалей. У него все самое-самое-самое! И я бы сравнила этот спектакль с танцами ансамбля имени Игоря Моисеева.

Когда мы привозили этот коллектив на один из фестивалей, вот те, кто помнит, у них есть танец «Партизаны», его достаточно часто показывают по телевидению. Так вот он тоже поставлен Игорем Моисеевым в 1946 году. Это те жемчужины, равно как и «Необыкновенный концерт», которые сегодня трепетно сохраняются ни по каким иным причинам, кроме той, что их смотрит зритель. И учитывая, что никто не помнит, даже в Театре Образцова, когда они с этим спектаклем были последний раз в Новосибирске, мне кажется, что цены достаточно приемлемые. И потом при расценке любого спектакля у нас есть очень доступные билеты – мне очень не нравится это слово – «эконом-класса», которые были в общей продаже с 1 октября, когда началась продажа билетов. У нас стояли очереди, и все могли позволить себе купить билет совсем не дорогой. Но я хочу вам сказать, что и сейчас еще есть вполне себе недорогие билеты на эти спектакли. Поэтому приходите в кассы площадок, в кассу театра «Глобус» – все к вашим услугам.

Sibnet.ru. Спасибо. Андрей спрашивает вот о чем. Говорят, что у больших звезд – большие райдеры. Это действительно так? Или приезжающие на фестиваль артисты скромны в требованиях?

Татьяна Людмилина. Андрей, знаете, что я вам отвечу? Чем профессиональнее человек, чем большего он достиг в профессии, жизни и творчестве, тем он скромнее, непривередливее, и никто их них никогда не называет себя звездой.

В пятый раз к нам приезжает Константин Аркадьевич Райкин. Каждый раз, когда я их приглашаю – а театр «Сатирикон» не очень часто ездит на гастроли, потому что у них очень активная своя творческая жизнь в Москве, Константин Аркадьевич сейчас занялся педагогической деятельностью, он режиссирует спектакли, к сожалению, меньше, но, тем не менее, играет на сцене… Так вот когда я их приглашаю, практически никогда я не знаю отказа. И вот уже в пятый приезд он будет в Новосибирске. И будучи лично с ним знакомой, хорошо зная его требования, я могу совершенно точно говорить об их отсутствии как таковых. Главное условие – это соответствие технических характеристик наших площадок тем параметрам, которые заданы при выпуске спектаклей. Вот и все. Никогда ни одного требования, никогда ни одной претензии, никогда ни одного недовольного слова – очень милый, тихий, интеллигентный, скромный и порядочный человек.

Кто у нас только не был! На одном из прошлых фестивалей у нас было просто соцветие, какой-то фейерверк, радуга из актерских имен на спектакле «Дядя Ваня» Театра имени Евг. Вахтангова: Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Галина Коновалова, народная артистка Советского Союза, прекрасная, которая сегодня делится своими воспоминаниями о старожилах театра Вахтангова, потому что она не скрывает своего возраста. Ей, по-моему, 92 или 93 года, она прекрасно путешествует, прекрасно играет спектакли. Ни один человек из них никогда не сказал, что ему что-то нужно. Никогда. Хотя кто как не они могли бы на что-то рассчитывать и предъявлять какие-то требования. Евгений Миронов, который бывал у нас много раз, Чулпан Хаматова – это все подтверждает то, о чем я говорю: чем профессиональнее человек, тем больше его волнует только одно – как он сыграет спектакль, поверьте мне. И никакого отношения к звездности никто из них не имеет. Конечно, мы тоже делаем многое, чтобы у них не было проблем в Новосибирске, начиная от встречи и заканчивая проводами. Мы тоже зарекомендовали себя как очень серьезный, надеюсь, грамотный, современный партнер. Поэтому у настоящих звезд нет «звездной болезни».

Sibnet.ru. Вы правы. Фестиваль проходит регулярно зимой – в связи с этим проблемы возникают какие-нибудь?

Татьяна Людмилина. Могу с вами согласиться, что декабрь в Новосибирске, в Сибири – не самое прекрасное место на Земле. И не все стремятся в это время к нам попасть. Но судя по программе фестивалей, по составу в течение всего времени, что они проводятся, мне кажется, что у меня есть основания говорить о том, что мы не знаем отказа, и, по большому счету, из-за географической отдаленности нам никто ни разу не отказал. Нам вообще сейчас не отказывают, но иногда бывает несовпадение по времени, по планам. У кого-то – другие гастроли, у кого-то – выпуск премьеры, у кого-то – еще что-то… Но, не договорившись на один, мы договариваемся на другой фестиваль. Поэтому проблем с этим нет. Мне кажется, наоборот есть некий колорит в том, чтобы приехать в декабре в Сибирь. Как правило, в нечетный декабрь (Рождественский фестиваль проходит по нечетным годам) в Новосибирске всегда холодно. Не знаю, как будет погода в этот раз, но в этом есть некий экстрим, когда они приезжают из комфортных –3, –2, –5 ºС в –22, –25, –30 С, и эти три дня тоже им запоминаются. Я помню Владимира Вдовиченкова, помню еще кого-то, кто с удовольствием говорили, как им комфортно себя чувствовать в такой морозной сибирской погоде.

Sibnet.ru. Спасибо. Светлана из Новосибирска спрашивает: «Случались ли на фестивалях прошлых лет смешные истории или курьезы?»

Т. Л. Светлана, я не могу вспомнить каких-то курьезов, к сожалению (улыбается). Все-таки мы тщательно готовимся, стараемся, чтобы все прошло по плану. У нас есть четкие, выверенные графики проведения фестивальной программы, мы осуществляем много подготовительных мероприятий.

Могу, правда, рассказать один случай. Однажды мы в пять часов утра подали одному из коллективов автомобиль к отелю «Сибирь» – участники фестиваля должны были ехать в аэропорт. Выходят, а машины нет. А только что наш администратор пошел их встречать, выйдя из этого автомобиля. Оказалось, что ранее вышли какие-то другие люди, спросили нашего водителя: «В аэропорт?», он ответил: «Да». Они сели и поехали (смеется). К счастью, стоял другой водитель, который как раз ждал людей, которые уехали на нашей машине. Наш сотрудник тоже быстро спросил: «В аэропорт?» – «В аэропорт». Наши гости сели и уехали.

Могу рассказать забавную историю, связанную с фестивалем «Новосибирские сезоны». Мы приглашали спектакль «Анна Каренина» Театра Вахтангова. Мне говорят: «Мы всех встретили, но нам еще раз нужно съездить в аэропорт. Через некоторое время прилетает наш актер». Я спрашиваю: «Что случилось? Все должны были прилететь одним рейсом». Отвечают: «Он прошел регистрацию, но потом исчез где-то в аэропорту». Оказывается, он решил поесть мороженого и, видимо, так увлекся, что в итоге самолет улетел без него. А он прилетел следующим рейсом. Но это не курьез, а просто случай.

Sibnet.ru. Бедный человек! «Добрый день, хотелось бы подробнее узнать о турах для иногородних желающих посетить фестиваль. Спасибо!» Это вопрос от Екатерины из Барабинска.

Татьяна Людмилина. Екатерина, мы никогда никому не отказываем. У нас есть возможность даже сейчас принять желающих приехать организованно. Но должна сказать, что туры мы сами не готовим. Это дело тех инициаторов, которые живут и работают в других городах. С нами очень активно сотрудничает Искитим, к нам иногда приезжают из Барнаула, Томска. На один из спектаклей прошлого фестиваля приезжала организованная группа из Кемерова. Если обо всем заранее позаботиться, то почему нет? Мы с удовольствием рассмотрим такое предложение и предоставим необходимое количество билетов. Приезжайте!

Sibnet.ru. Следующий вопрос от Алексея: «Почему не привозят нормальных спектаклей для народа? Почему такая занудная муть?»

Татьяна Людмилина. Уважаемый Алексей! Для того чтобы у вас была возможность выбора и вы могли посмотреть то, что вам нравится, существует много других фестивалей. Я уже неоднократно говорила о том, что как бы кто не относился к Рождественскому фестивалю искусств, но его большая заслуга в том, что он положил начало фестивальному движению в Новосибирске. Посмотрите, сколько других прекрасных фестивалей! Только что закончился фестиваль «Другие берега», музыкальный фестиваль «Покровская осень», после нас грядет «Ново-Сибирский транзит», где будут показывать свои спектакли театры Сибири, Урала и Дальнего Востока. Выбор огромен! Я думаю, что сегодня каждый зритель найдет то, что ему интересно. И не обязательно в программе Рождественского фестиваля.

Sibnet.ru. Спасибо. «Кто решает, какие спектакли привезут?» – спрашивает Вероника.

Татьяна Людмилина. Уважаемая Вероника! Тот человек, который берет на себя всю ответственность, сегодня перед вами. Последнее слово – мое. Гастрольную драматическую программу составляю тоже я. И не снимаю своей ответственности, если кому-то что-то не понравится или что-то не получится. Но если получается – это уже заслуга всего нашего коллектива, который работает над проектом. За 18 лет было так много всего – кто-то уходил из зрительного зала восхищенным, кто-то – разочарованным. Но очевидно одно – нет иной возможности за короткий промежуток времени в две-три недели посмотреть в одном городе столько гастрольных спектаклей очень серьезных театров с очень достойными работами. Случайных или проходных спектаклей я себе не позволяю приглашать. И мой личный вкус не имеет к программе фестиваля никакого отношения. Здесь совершенно иной подход.

Sibnet.ru. Игорь из Новосибирска интересуется, почему такие дорогие билеты?

Татьяна Людмилина. Я не соглашусь, что билеты очень дорогие, если смотреть на цены гастрольных коллективов в других проектах. Я только что говорила, что есть билеты и по доступным ценам. Но, поймите, чтобы привезти Константина Райкина, Сергея Юрского, Наталью Тенякову, Театр имени Образцова, для этого нужны немалые средства. И не имея никакой коммерческой выгоды и не ставя изначально такой задачи, мы все равно должны рассчитывать на финансовое подкрепление. Если бы мы жили в часе езды на автобусе от Москвы или Санкт-Петербурга, билеты стоили бы дешевле, я вас уверяю. Все диктует наше географическое расположение.

Sibnet.ru. Татьяна из Новосибирска спрашивает, почему в этом году не будет Безрукова?

Татьяна Людмилина. А его не было и на прошлых фестивалях. Кстати, Безруков скоро должен приехать в Новосибирск со своим проектом, посмотрите информацию в Интернете, поищите афиши! Он так часто приезжает, что нам нет необходимости приглашать его на фестиваль. Хотя, 10 лет назад, он был в нашем городе с гастролями МХТ им. Чехова. И вместе с Олегом Павловичем Табаковым они играли спектакль «Амадей».

Sibnet.ru. Спасибо. Мы переходим к следующему вопросу. «Будут ли встречи с актерами, мастер-классы, автограф-сессии?» – спрашивает Марина.

Татьяна Людмилина. Да, Марина, традиционной составляющей частью нашего фестиваля является off-программа, которая год от года меняется, но неизменными остаются творческие встречи, пресс-конференции. Я вспоминаю прекрасные творческие встречи с Львом Додиным, Константином Райкиным, Кириллом Серебренниковым. Чудесная встреча состоялась с Валерием Фокиным, и по признанию сотрудников его театра, он раньше не бывал в таком прекрасном расположении духа и никогда не проводил таких замечательных творческих встреч ни в Москве, ни в Петербурге. Это признание дорого стоит. Будут творческие встречи и на этот раз – с Константином Райкиным и коллективом Театра имени Образцова. Мы будем проводить пресс-конференции со всеми гостями и участниками фестиваля, в том числе – с Сергеем Юрским.

Хочу рассказать об off-программе. На прошлом фестивале мы проводили лабораторию молодой режиссуры «„Глобус”. Место действия», когда приезжали наши партнеры из Москвы и Екатеринбурга и проводили с молодыми режиссерами эскизные показы спектаклей, они пользовались огромным успехом. В этом году у нас будет новый проект – «Пьесы „Любимовки” в Новосибирске. Избранное». Два молодых режиссера из Москвы и два – из Новосибирска будут заниматься читками пьес современных авторов. 11, 12 декабря – репетиционный процесс, а 13, 14 декабря они представят уже готовый продукт в театре «Глобус». И знаете, мы никогда не проводили специальную работу по привлечению зрителя, потому что это все же должно быть интересно в первую очередь профессионалам. Но я неизменно вижу на конечных показах очень много постоянных зрителей театра «Глобус». Это значит, что людям интересно не только классическое искусство, но и все новые тенденции, которые сегодня происходят в театре. Я очень надеюсь, что и новосибирские режиссеры Анна Зиновьева и Сергей Чехов тоже будут выглядеть достойно в ряду своих коллег из Москвы. Очень большие надежды мы связываем с off-программой, и будем продолжать ее совершенствовать и развивать при проведении следующих Рождественских фестивалей.

Sibnet.ru. Спасибо. Ева интересуется: «Где можно купить билеты на мероприятия фестиваля?»

Татьяна Людмилина. Ева, мы работаем практически на всех площадках Новосибирска. Позволю себе их напомнить вам. Это – театр «Глобус», театр «Красный факел», театр кукол, ДКЖ, Дом ученых Академгородка, Камерный зал филармонии. Выездные спектакли пройдут в Домах культуры Кольцова и Краснообска. Билеты в кассах всех этих площадок (на спектакли, которые там показываются). Билеты на все спектакли фестиваля есть в кассе театра «Глобус». Сегодня все больший интерес вызывает приобретение билетов через Интернет, сайт нашего театра – к вашим услугам. Также, пожалуйста, обращайтесь в Городские зрелищные кассы, кассы «Sibparter.ru». Все это можно сделать, не выходя из дома.

Sibnet.ru. Алена задает вам вот такой вопрос: «Татьяна Николаевна, к вам один вопрос. Как при такой занятости, при таком режиме работы, такой вовлеченности в театральную жизнь вам удается так прекрасно выглядеть? Успехов вам!»

Татьяна Людмилина. Спасибо большое, Алена. Правда, я не очень люблю отвечать на личные вопросы, как я уже говорила. Не знаю, гены, наверное, природа (смеется). Ничего особенного не делаю. Извините, так коротко.

Sibnet.ru. Петр: «Трудно ли сотрудникам театра работать в таком графике? Много премьер, а тут еще и фестиваль. Поощряет ли театр финансово такую нагрузку?»

Татьяна Людмилина. Петр, наш театр работает как современная европейская структура. И, наверное, я, как руководитель, тоже имею к этому отношение и задаю такой ритм жизни, который не позволяет просто приходить и отбывать повинность на рабочем месте. Да, мы очень много работаем. Да, мы выпускаем очень много премьер. Да, у нас много своих внерепертуарных проектов. Да, мы много ездим на гастроли. Международный Рождественский фестиваль искусств, Театральный фестиваль «Новосибирские сезоны».

Может быть, иногда это начинается сложно. Но когда мы получаем конечный результат, когда мы закрываем Рождественский фестиваль или «Новосибирские сезоны»; когда у нас в очень непростое предолимпийское время заканчиваются масштабные гастроли в Сочи, и мы понимаем, что мы этот город познакомили со своим искусством, которое запомнится сочинцам надолго; когда мы проводим мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья… Это все наши сотрудники не могут не оценить. И они всегда это делают не только профессионально, но и с чувством социального долга, потому что я всегда культивирую корпоративный дух, корпоративные принципы в работе.

Те, кто это не принимают, те у нас и не работают. А те, кто хотят в таком темпоритме работать и ощущать себя современными менеджерами, те остаются надолго. Этих людей я очень высоко ценю, с большим уважением отношусь к их профессиональным и личным качествам. И, безусловно, в меру, доступную государственному учреждению, оцениваю их работу, в том числе и финансово.

Sibnet.ru. Спасибо. «Какие спектакли вы бы хотели привезти сами, тех, которых еще не было на фестивале?» – спрашивает Светлана Николаевна.

Татьяна Людмилина. Уважаемая Светлана Николаевна! При подготовке одного из прошлых фестивалей я говорила, что у меня есть мечта привезти театр «Ленком», который в силу объективных причин очень тяжело выезжает на гастроли. Эта мечта осуществилась. Мы смотрели «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)». Очень долго я хотела привезти спектакль «Соня» в Новосибирск. У Нового Рижского театра очень активная творческая жизнь, много гастролей, фестивалей, не близко от нас Рига… Латвия – страна своего менталитета: где эта Сибирь? что и как? Но, тем не менее, мы договорились. Сейчас, когда я вам это рассказываю, мы осуществляем погрузку декораций в Риге, и машина с декорациями выходит в Новосибирск. И 6, 7 декабря я приглашаю всех посмотреть прекрасный спектакль «Соня».

Надо уметь претворять мечты в жизнь. А если что-то не получается – нужно вовремя мечту менять. Правда, сейчас все сложнее мечтать (улыбается). Все театры, которые заслуживают, чтобы их привезли из Москвы или Санкт-Петербурга, у нас уже побывали. Ждем новых премьер, интересных режиссерских работ, у меня уже есть кое-то на примете, чтобы порадовать новосибирцев новыми творческими проектами.

Sibnet.ru. Сергей интересуется: «Стоит ли овчинка выделки? Окупаются ли все затраты, которые связаны с организацией Рождественского фестиваля?»

Татьяна Людмилина. Сергей, ваш вопрос имеет очень простой ответ. Никакое масштабное искусство не может быть прибыльным по определению. Конечно, мы не можем сказать, что проводим фестиваль, только опираясь на те средства, которые мы выручаем от продажи театральных билетов. Я уже говорила о том, что Рождественский фестиваль – это своего рода бренд Новосибирска, его культурный символ. И, конечно, мы имеем финансовую помощь от правительства Новосибирской области. Эта помощь достаточно серьезная, чтобы проводить такие фестивали. Мы имеем партнера – министерство культуры Российской Федерации, которое тоже понимает значимость нашего фестиваля, тоже выделят средства. Есть партнеры, которые обеспечивают нам комфортные цены, например, на перевозку участников фестиваля, на их размещение в отелях, на какие-то другие позиции. Еще раз говорю, мы не ставим перед собой коммерческой выгоды. Но и убытков не имеем.

Sibnet.ru. Яна из Новосибирска, к вопросу об актерах, побывавших на фестивалях, и моноспектаклях. «Еще же с Девотченко был моно спектакль! Чудный!»

Татьяна Людмилина. Совершенно верно, Яна, он был показан в театре кукол. Спасибо, что вы так внимательно следите за нашей онлайн-конференцией и что вы помните такие вещи. Это было в 2007 году, на VII фестивале. Актер приезжал с Малым драматическим театром – Театром Европы Льва Додина со спектаклем «Король Лир». И мы договорились, чтобы Алексей сыграл свой спектакль по Оскару Уайльду. Да, приятно очень, Яна, спасибо!

Sibnet.ru. Михаил Степанович спрашивает: «Будут ли льготные билеты для пенсионеров и ветеранов?»

Татьяна Людмилина. Уважаемый Михаил Степанович! Я уже неоднократно затрагивала эту тему. У нас были не льготные, а специальные цены в первые дни продажи билетов. Но, думаю, что в ближайшие дни вы еще сможете купить на некоторых площадках билеты по самым доступным ценам, – в Доме ученых, ДКЖ. В театре «Красный факел» на спектакль «Ничья длится мгновение», который начнется в три часа дня 17 декабря. Мы его сделали специально по низким ценам. Поэтому – спешите, возможность еще есть!

Sibnet.ru. Спасибо. Вопрос от Екатерины из Новосибирска: «Если не ошибаюсь, впервые на Рождественском фестивале будут показывать кукольные спектакли. Они для детей или для взрослых? Почему были выбраны эти спектакли?»

Татьяна Людмилина. Уважаемая Екатерина! Спектакли театра кукол мы привозим не в первый раз. В 1999 году у нас побывал Хакасский театр кукол «Сказка». Кто-нибудь из читателей мне сейчас подскажет – кто был еще (улыбается).

По поводу приезда Театра имени Сергея Владимировича Образцова. Я уже говорила в течение этой онлайн-конференции, что это очень большой проект. Почему именно эти спектакли? Потому что они наиболее интересны, наиболее актуальны. И представляют самые разные формы современного кукольного театра.

Sibnet.ru. Крот из Новосибирска задает вопрос: «Кому нужны эти фестивали? На эти деньги лучше бы построили детский сад».

Татьяна Людмилина. Я вас уверяю, на те деньги, которые выделяются на фестиваль, даже если их сложить за все десять фестивалей, не только детский сад, но и легкую пристройку к нему не построить. Кому они нужны? Есть ответ. Они нужны жителям Новосибирска, которые каждый вечер наполняют театральные и концертные залы во время этих фестивалей. Равно как на спектаклях и концертах творческих коллективов нашего города.

Sibnet.ru. Анна задает вопрос: «Будут ли на спектакли фестиваля бесплатно пускать студентов Новосибирского театрального института?»

Татьяна Людмилина. Будут, Анна. Нужно только заранее централизованно об этом позаботиться.

Sibnet.ru. Борис задает вопрос, связанный с off-программой: «Каким образом происходил выбор пьес новосибирских авторов, которые будут прочитаны в ходе фестиваля в «Глобусе»?»

Татьяна Людмилина. Уважаемый Борис! Мы работаем над этим проектом совместно с Новосибирским отделением Союза театральных деятелей России и Товариществом сибирских драматургов «Dram-Sib». У нас есть свои эксперты в лице заведующей литературной частью театра «Глобус» Инны Кремер, в лице нашего главного режиссера Алексея Крикливого. Это их поле деятельности. И их зона ответственности (улыбается). Они приняли такое решение, и оспаривать его никто не стал.

Sibnet.ru. Мы ответили на все имеющиеся на данный момент вопросы, спасибо большое! Напомню, что на ваши вопросы отвечала директор Новосибирского академического театра «Глобус», организатор Х Международного Рождественского фестиваля искусств Татьяна Людмилина.

Татьяна Людмилина. Я хочу поблагодарить всех участников онлайн-конференции. Тех, кто заранее задавал вопросы, тех, кто высылал их в течение нашего разговора. Это очень приятно. Хочу всех пригласить на спектакли и концерты Х Международного Рождественского фестиваля искусств и выразить надежду на то, что ваши впечатления будут ожидаемы для нас и приятны для вас. До встречи на мероприятиях Рождественского фестиваля! Спасибо за общение!

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов