КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Интернет-мост с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко
ИНТЕРНЕТ МОСТЫ
Завершен: 25.05.2015 16:37
Завершен: 25.03.2015 14:30
Завершен: 10.11.2014 10:40
Завершен: 24.10.2014 15:24
Завершен: 04.04.2014 13:09
Завершен: 07.04.2014 10:54
Завершен: 27.03.2014 15:32
Завершен: 29.01.2014 10:00
Завершен: 19.12.2013 17:13
Завершен: 22.11.2013 16:09
Завершен: 25.11.2013 16:53
Завершен: 09.09.2013 10:32
Завершен: 28.05.2013 17:00
Завершен: 13.05.2013 10:30
Завершен: 21.03.2013 12:13
Завершен: 20.02.2013 11:39
Завершен: 19.02.2013 13:02
Завершен: 08.02.2013 15:40
Завершен: 11.01.2013 10:42
Завершен: 06.11.2012 15:38
Завершен: 06.11.2012 13:01
Завершен: 26.10.2012 11:42
Завершен: 18.10.2012 14:49
Завершен: 02.10.2012 17:02
Завершен: 24.09.2012 15:28
Завершен: 20.08.2012 13:06
Завершен: 02.07.2012 17:56
Завершен: 27.04.2012 11:18
Завершен: 27.02.2012 11:58
Завершен: 20.01.2012 13:34
Завершен: 21.11.2011 12:37
Завершен: 18.01.2012 14:53
Завершен: 25.10.2011 13:06
Завершен: 12.10.2011 12:41
Завершен: 10.03.2011 09:25
Завершен: 15.03.2011 09:52
Завершен: 27.12.2010 15:25
Завершен: 15.12.2010 16:15
Завершен: 03.12.2010 19:44
Завершен: 22.11.2010 11:05
Завершен: 04.11.2010 10:47
Завершен: 15.10.2010 09:28
Завершен: 23.09.2010 09:47
Завершен: 18.09.2010 14:23
Завершен: 20.09.2010 10:23
Завершен: 07.09.2010 16:29
Завершен: 01.09.2010 16:27
Завершен: 28.05.2010 13:52
Завершен: 21.05.2010 14:21
Завершен: 17.05.2010 17:51
Завершен: 22.03.2010 08:56
Завершен: 12.03.2010 16:56
Завершен: 15.02.2010 16:16
Завершен: 06.02.2010 12:45
Завершен: 04.02.2010 10:09
Завершен: 04.02.2010 17:25
Завершен: 26.12.2009 11:35
Завершен: 28.12.2009 18:29
Завершен: 21.12.2009 19:07
Завершен: 11.12.2009 16:20
Завершен: 01.12.2009 16:04
Завершен: 14.11.2009 16:57
Завершен: 05.11.2009 14:17
Завершен: 24.09.2009 11:54
Завершен: 12.09.2009 10:09
Завершен: 01.09.2009 17:59
Завершен: 02.06.2009 09:05
Завершен: 29.05.2009 16:54
Завершен: 17.05.2009 10:46
Завершен: 20.02.2009 17:54
Завершен: 29.12.2008 16:40
Завершен: 11.11.2008 12:20
Завершен: 20.10.2008 10:06
Завершен: 15.08.2008 14:55
Завершен: 22.07.2008 14:59
Завершен: 06.06.2008 15:06
Завершен: 15.04.2008 14:53
Завершен: 10.04.2008 15:30
Завершен: 07.03.2008 16:00
Завершен: 18.02.2008 15:10
Завершен: 07.02.2008 14:23
Завершен: 21.01.2008 16:42
Завершен: 21.12.2007 15:00
Завершен: 18.12.2007 16:50
Завершен: 23.11.2007 12:00
Завершен: 24.10.2007 16:00
Завершен: 11.10.2007 20:37
Завершен: 03.10.2007 16:42
Завершен: 19.09.2007 17:17
Завершен: 18.10.2012 14:49

Cмотрите запись трансляции интернет-моста:

С какими результатами Новосибирская область встречает 75-летний юбилей?
Что ждет жителей региона в ближайшие годы?
Что делает власть для улучшения жизни новосибирцев?

Справка: Юрченко Василий Алексеевич родился 26 сентября 1960 года в городе Карасук Новосибирской области. Закончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта по специальности электрический привод и автоматизация промышленных установок, инженер-электрик. В 2000 году прошел профессиональную переподготовку в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Кандидат технических наук.
Трудовую деятельность начал в 1981 году старшим техником русловой изыскательской партии Обского бассейнового управления пути, затем работал линейным электромехаником Салехардского речного порта и мастером по электрооборудованию сборочного цеха новосибирского ПО "Сибсельмаш".
В 1984 - 1985 годах — начальник техбюро цеха №10 новосибирского ПО "Сибсельмаш", в 1985 - 1988 годах — начальник этого же цеха, в 1988 - 1989 годах — заместитель начальника производства №1 ПО "Сибсельмаш".
Затем занимал должности начальника производства №1, заместителя главного инженера по технической подготовке производства, заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.
В 2002 - 2003 годах — генеральный директор ФГУП "НПО "Сибсельмаш".
В 2003 - 2004 годах — генеральный директор ОАО Новосибирского производственного объединения "Сибсельмаш".
В январе 2004 года назначен на должность заместителя главы администрации области — руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства администрации Новосибирской области.
В феврале 2005 года назначен первым заместителем губернатора Новосибирской области.
По представлению президента Российской Федерации Дмитрия Медведева 22 сентября 2010 года на внеочередной сессии Новосибирского областного Совета депутатов Василий Алексеевич Юрченко наделен полномочиями губернатора Новосибирской области сроком на пять лет.
Состоит в партии "Единая Россия".
Женат, имеет двоих детей.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие пользователи Sibnet.ru! Всю эту неделю вы задавали вопросы на сайте, и сегодня у нас в гостях Губернатор Новосибирской области  Василий Алексеевич Юрченко. Здравствуйте, Василий Алексеевич!
Василий Юрченко: Добрый день!

Ведущий: К нам пришло очень много вопросов, мы постараемся задать как можно больше из них. Если мы не успеем ответить на какой-то вопрос в прямом эфире, ответим в частном порядке, так как практически все задающие оставили электронные адреса. Первый вопрос – общий: как Вы расцениваете социально-экономическое развитие региона в этом году? Может быть, обозначите какие-то перспективы на следующий год...
Василий Юрченко: Еще раз добрый день всем. Развитие Новосибирской области в 2012 году идет в соответствии с утвержденными планами социально-экономического развития. За девять месяцев рост валового регионального продукта составил более чем 104%. У нас прогнозная величина 105%, но обычно четвертый квартал, последние месяцы года имеют более высокую динамику. Я думаю, что мы выйдем на эти показатели.  При этом, если смотреть динамику по отраслям экономики, промышленный рост в регионе превышает среднероссийский и составляет 108,5%. И только сельское хозяйство имеет отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Это понятно: год был очень засушливый, экстремальный, осадков выпало минимальное количество. Меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, принятые правительством региона,  минимизируют это снижение, но оно все-таки будет, к сожалению, и по итогам года. 
Все, что связано с исполнением бюджета, финансированием бюджетной сферы, идет неплохими темпами. Собственные доходы бюджета выросли на 115% по сравнению с прошлым годом. Это позволит выполнить все социальные обязательства. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и нашими собственными решениями мы проводим серьезную работу по повышению уровня заработной платы в бюджетной сфере. Это касается работников и здравоохранения, и образования, в том числе дошкольного. Также мы приняли решение о повышении заработной платы в сфере культуры. Все ресурсы на эти цели заложены в проекте бюджета области.
Не могу также не сказать и про еще один очень важный показатель — объем инвестиций. Здесь мы тоже идем с превышением уровня прошлого года: если в прошлом году объем инвестиций составил 142 миллиарда рублей (против 110 миллиардов рублей в 2010 году), то в этом году, я надеюсь,  выполнив план, мы получим 155-160 миллиардов рублей. В целом можно с уверенностью сказать, что развитие региона идет в позитивной динамике,  в соответствии с планом социально-экономического развития.


Ведущий: В следующем году рост продолжится?
Василий Юрченко: Да, долгосрочные целевые программы, вся наша стратегия развития предусматривает более высокую динамику изменений. Нам необходимо увеличить масштаб экономики Новосибирской области для того, чтобы расширить возможности для укрепления и развития инфраструктуры, дорожно-транспортного комплекса, социальной сферы. Сегодня нужно активнее модернизировать действующие объекты, строить много новых объектов в здравоохранении, образовании, культуре, спорте.

Ведущий: У нас очень много вопросов. Я их буду объединять в блоки,  потому что они все однотипные. Крупный блок про выплаты по губернаторской программе, то есть по программе "Молодая семья". Выплаты были приостановлены, сейчас они возобновлены, когда люди могут получить деньги?
Василий Юрченко: Действительно, один из самых главных вопросов, наравне с трудоустройством, это вопрос жилищный. Для жителей области были приняты программы по оказанию мер государственной поддержки при строительстве или приобретении жилья. Так, молодым семьям до 35 лет предоставляются субсидии 300 тысяч рублей на приобретение жилья в многоквартирном доме. Также есть программа поддержки граждан при строительстве индивидуальных домов в сельской местности: субсидия в размере 400 тысяч рублей выделяется без ограничений по возрасту. Программы пользуются большим спросом, поскольку это серьезные деньги, дополнительная прибавка к семейному бюджету.
Если говорить о поддержке молодых семей. Когда мы начинали эту программу, то все-таки думали, что не такой будет спрос на субсидию. Мы провели уже изменения в бюджет и добавили почти миллиард рублей на выплаты по этой программе. И сегодня меры государственной поддержки по нашим программам получили несколько тысяч человек. Точной цифры не помню, знаю, что около пяти тысяч человек. Но при этом у нас есть заявления, которые соответствуют всем критериям. Эти заявления уже приняты, и люди, безусловно, получат субсидию. Но, к сожалению,  объема средств, заложенного в областной бюджет, недостаточно, честно вам говорю. Поэтому некоторые жители области получат господдержку только в начале 2013 года. Но хочу еще раз подчеркнуть — мы  все обязательства выполним, я гарантирую это. Сбой будет, наверное, на два-три месяца, потому что суммы, заложенные на эти цели в областном бюджете этого года, закончатся в ноябре. Остальным гражданам выплаты субсидии начнутся с первых чисел января. В областном бюджете 2013 года заложены все необходимые средства,  в том числе с учетом кредиторской задолженности на первое января. Поэтому прошу подождать немного. Министерство строительства выполняет все обязательства, и все средства на 100% будут доведены до граждан.


Ведущий: Что касается выдачи земли для строительства в сельских районах, как там ситуация?
Василий Юрченко: Это полномочия органов местного самоуправления, и задача всех муниципальных образований, городов — утвердить в этом году схемы территориального планирования. При этом практически везде сформированы земельные участки для комплексного жилищного строительства, для индивидуального строительства, для многоэтажного. Но в некоторых муниципальных образованиях есть сложности — это, конечно, город Новосибирск, это Новосибирский район, это город Бердск. Хотя, должен сказать, бывая в районах, посещая эти земельные участки, вижу, что к некоторым уже проведены коммуникации. Эту работу нужно активнее делать, и мы помогаем  органам местного самоуправления деньгами из областного бюджета, в том числе на инженерное обустройство площадок,  развитие улично-дорожной сети.

Ведущий: Очень большой  блок вопросов о строительстве дорог внутри города и внутри региона. В частности, сейчас очень развиваются спальные районы, в самых разных направлениях — Плющихинский жилмассив, Затулинка, Снегири, Родники, Чистая слобода. Там живет очень большое количество людей, которым очень сложно добираться в центр города, особенно в час пик, в пробки. Как-то вопрос этот решается?
Василий Юрченко: Вы знаете, я иногда сам сажусь за руль, специально в выходные дни езжу по удаленным районам города не из-за того, что мне делать нечего, а чтобы посмотреть на месте, "на земле", что там происходит, чтобы не только из окна служебного автомобиля увидеть ситуацию. По итогам таких поездок мы приняли два конкретных решения.
Во-первых, я провел несколько совещаний и потребовал от мэрии Новосибирска разработать программу по расселению людей из ветхого и аварийного жилья и сносу таких домов. Такая программа сегодня подготовлена, и областные власти, областное правительство, заложили в областном бюджете на 2013 год впервые, по-моему, более 500 миллионов рублей на субсидии городу Новосибирску для решения проблемы ветхих и аварийных домов. По крайней мере, можно начать ее решать, поскольку в предыдущие десятилетия вообще этой работой не занимались. С началом действия 185-го федерального закона  немножко эта работа сдвинулась: переселили людей из двухсот с небольшим аварийных домов. Но это очень мало. У нас только в Новосибирске свыше 1500 аварийных домов, которые нужно оформлять. Поэтому я потребовал от руководства города Новосибирска кардинально изменить ситуацию и направить более серьезные деньги, чем те 100 миллионов рублей, которые выделялись ежегодно. Буквально слезы какие-то, а проблема-то обострялась. Сейчас мы отдадим средства из областного бюджета, потребуем от города вложить не меньше, а даже больше, конечно, работаем над привлечением федеральных денег. Объединив средства трех бюджетов, мы сможем более масштабно и быстро реализовать эту программу. Хотя программа очень тяжелая, причем не только по деньгам, но и по организации. Мы будем привлекать также застройщиков, которые готовы для освоения территорий  участвовать в сносе.
Второе решение касалось, конечно же, развития улично-дорожной сети. Я вам скажу, что во многих городах России бываю, вижу ситуацию. Не в оправдание,  но все-таки скажу, что динамика изменения качества дорог в последние год-два в городе Новосибирске значительно лучше, чем в других городах. Но еще раз говорю, это не в оправдание.  Еще очень много улиц без твердого покрытия, не то что асфальта нет, даже щебня нет! Поэтому на специальном совещании со специалистами мэрии, министерства транспорта обсуждались вопросы развития улично-дорожной сети, ее обустройства. Также с 2013 года в эту отрасль мы будем направлять больше ресурсов, конечно, следить за качеством, внедрять новые технологии, которые обеспечат в том числе и снижение себестоимости дорог. Конечно, людям нужно рассказывать о новых технологиях. Неспециалисты не могут понять, пишут жалобы на то, что дорожники положили асфальт толщиной всего 5 сантиметров, что это очень мало. Но сегодня есть технологии укладки "дорожной одежды", позволяющие снизить себестоимость не в ущерб качеству.
Знаю, что многое нужно сделать для приведения дорог в соответствие с нормативным состоянием, и мы будем все это делать, будем помогать городу. Но будем и требовать, чтобы муниципалитет, мэрия тоже свои обязательства перед гражданами выполняла.

Ведущий: Что касается дорожных, инфраструктурных проектов, очень много говорили про скоростной трамвай, про легкое метро, про скоростной поезд в Академгородок. Можете о них подробней рассказать?
Василий Юрченко: Уже месяц мы очень плотно работаем по вопросу возобновления масштабного строительства метро на Дзержинской линии, строительства метродепо.  В областном бюджете и в бюджете города Новосибирска сегодня нет таких ресурсов — нужно порядка 10 миллиардов рублей. Причем цифра ориентировочная, идет уточнение проектно-сметной документации. Просто взять и все профинансировать, — у нас нет такой возможности. Растягивать на несколько лет, на пять лет — это неэффективно, неправильно, это приведет к необоснованному удорожанию объекта, но не будет пользы ни для города, ни для жителей. Надеюсь, что в октябре — ноябре мы все эти переговоры проведем, и если договоримся о государственно-частном партнерстве, то тогда вполне реально эту линию завершить за два — два с половиной года. Она очень серьезно облегчит транспортную доступность, комфортность  проезда.
То, что касается движения на южном направлении по железной дороге. Да, мы понимаем, как сделать тактовое движение, увеличить частоту, сделать электропоезда по маршруту "Академгородок — город" скоростными, некоторые — без промежуточных остановок. Мы обсуждали это на совещании с начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Витальевичем Целько. Мы говорили и о том, как продолжить скоростное транспортное движение за Бердск, буквально до Искитима, Черепаново. Будет и обновление электричек на более комфортные.
Проект скоростного трамвая я уже комментировал, только, наверное, не на вашем сайте. Такой вид транспорта может быть, но  с учетом особенностей Новосибирска — много снега, значительная  удаленность районов друг от друга, думаю, что это проект не сегодняшнего дня. Да, думать о нем нужно, считать, анализировать, но деньги пока, наверное, тратить нельзя. Большой потенциал для разгрузки улиц, снятия нагрузки с автобусного сообщения есть  у метро. Еще не реализован потенциал Дзержинской, Ленинской линий, чтобы  его задействовать, очень много нужно сделать, и сегодня эта работа ведется.
Кстати, на одной из онлайн-конференций я обещал провести ряд совещаний по вопросам транспортной доступности отдаленных районов, графика движений автобусов. Свое обещание я выполнил. Сегодня областное министерство транспорта, мэрия города Новосибирска получили от меня поручение оптимизировать сеть, обеспечить гарантированное выполнение графика движения транспорта, поскольку на некоторых направлениях вечером уехать невозможно, автобусы не ходят. И здесь большая работа предстоит, в том числе, и с частными перевозчиками: они, если уж взялись за ведение этого бизнеса, должны строго выполнять все правила, а не выезжать на линию тогда, когда им удобно и выгодно. Кто не будет выполнять это требование, не будет допущен к работе.
На предприятиях муниципалитета запланировано на следующий год приобретение автобусов и троллейбусов, обновление парка пассажирского транспорта. Со своей стороны и в прошлом, и в этом году мы помогали городу субсидиями на приобретение техники по уборке улиц, теперь здесь работает современная техника. Следующая задача — чтобы и в общественном транспорте произошли изменения, чтобы появились большие, комфортные автобусы. С улиц города должны уйти старые автобусы, с высоким процентом износа, как следствие — не обеспечивающие безопасность. Надо заменить и маленькие малолитражные машины, которые не дают комфортности, а создают только неудобство в городе. Мы понимаем, что сделать, но, к сожалению, на это все необходимы большие ресурсы, а мы не можем сразу все средства направить на одну проблему.

Ведущий: Последний вопрос про дороги — продление Красного проспекта…
Василий Юрченко: Задача такая есть,  в схеме генерального плана города Новосибирска предусмотрено продление Красного проспекта, это востребованная магистраль. Со стороны пятого микрорайона уже идет строительство дороги,   пока она выполняет функцию внутриквартальной, хотя со временем станет продолжением Красного проспекта. Думаю, что в 2013 году мы окончательно определим сроки, когда Красный проспект будет продлен с учетом потребности развития северо-восточной части города. Но там есть обременение: Красный проспект идет почти по границе частного земельного участка, по городскому аэропорту. Сейчас мы все эти вопросы решаем. Как  только снимем все проблемы, приступим  к работе над проектом, будем  строить.

Ведущий: Спасибо. Следующий большой блок вопросов о детсадах и школах. Как всегда — дефицит. В совершенно разных районах — и в городе, и в сельской местности. Как решается этот вопрос?
Василий Юрченко: В 2011 году мы приняли долгосрочную целевую программу по открытию новых мест в детских дошкольных учреждениях, в детских садах. В прошлом году мы ввели впервые более 6 тысяч мест в детских садах. Да, 6928 мест, хотя планировали — на уровне 4-5 тысяч мест. Мы понимаем особую остроту проблемы. Каждая семья должна иметь возможность отдать ребенка в детский сад в тот момент, когда в этом есть потребность. В этом году мы также введем значительно больше мест, чем запланировано в программе — более 8 тысяч. Средства в бюджете предусмотрены. Никогда ранее такое количество мест в детских садах в городе Новосибирске и в области не вводилось. Сегодня организация дошкольного образования — это полномочия органов местного самоуправления, но львиную долю средств, конечно, предоставляет областной бюджет в виде поддержки, в виде субсидий, в том числе городу Новосибирску. Если сельским территориям на эти цели мы предоставляем 95% ресурсов, а 5% — их собственные средства, то по городу Новосибирску — это соотношение 50 на 50. Такая системная работа ставит органы местного самоуправления в абсолютно понятные условия, правила: хотите получить деньги — предоставьте проектно-сметную документацию, докажите, что сформированы земельные участки, что вы справитесь с заявленными планами ввода дополнительных мест. Каждый район и город имеет точную цифру количества мест, которые должны быть введены. Город Новосибирск, районы области с учетом мнения жителей, с учетом возможностей строительства сами определяют, в каком микрорайоне строить садик, это, конечно, задача органов местного самоуправления. А мы даем деньги из областного бюджета. Поэтому такая системная работа ведется. Задача — к 2015 году проблему эту решить. И я уверен, что мы это сделаем. Хотя президент страны поставил задачу решить эту проблему немного в более поздние сроки. Но мы будем стараться так, чтобы выполнить с опережением сроков.

Ведущий: Речь идет о строительстве новых детских садов или о каких-то других формах поддержки размещения детей? К примеру, частные детские сады или расселение садиков, которые используются не по назначению.
Василий Юрченко: Мы способствуем тому, чтобы частные предприниматели занимались этим бизнесом. Мы предоставляем субсидию за каждого ребенка также и частным садикам. В Бердске есть такой садик, в Новосибирске, но их еще очень мало, практически нет частных детских садов. Поэтому все предприниматели, которые хотят заниматься этим видом бизнеса, получат полнейшую поддержку в региональном министерстве науки и образования, в Правительстве Новосибирской области. Мы рекомендуем органам местного самоуправления снижать арендную ставку, если здания, помещения предоставляются для детских дошкольных учреждений, а также снимать другие обременения, если они есть, поддерживать частные детсады.
Если говорить о вводе новых мест, то сегодня в основном эта работа ведется за счет нового строительства. Почему? Потому что за два последних года — 2011–2012 — были  реконструированы под детские садики почти все помещения, бывшие когда-то садиками и которые можно было вернуть детям. Сегодня есть еще помещения, занятые федеральными структурами, которые отказываются передавать их под детские учреждения под предлогом, что это их собственность, причем собственность федеральная. Мы работаем в этом направлении с федеральными министерствами. Есть очень большое количество детских садов, которые в советское время работали, а потом в 1990-е годы — начале 2000-х муниципалитетом были отданы в аренду, проданы, и сегодня их нельзя вернуть. Это уже частная собственность, а национализацией мы заниматься не будем. И, конечно же, собственники перепрофилировали здания во всякие бутики, магазинчики… К сожалению, была такая история в городе Новосибирске, когда все раздавали и не по адекватной цене, но это уже история. Сейчас нам остается только одно — исправлять ошибки и строить новые, комфортабельные, современные детские сады, удобные для ребятишек.


Ведущий: А в школах наблюдается дефицит мест или нет?
Василий Юрченко: Нет, в школах дефицит не наблюдается. В целом по области заполняемость школ на уровне 60%. Хотя некоторые микрорайоны в городе Новосибирске испытывают дефицит, например Калининский район. Там строится школа, ее обязательно нужно в следующем году вводить, чтобы снять нагрузку с других образовательных учреждений. Также мы будем строить школу в городе Обь, в других новых микрорайонах города Новосибирска, где не хватает школ. Но в целом, как говорят "средняя температура по больнице", заполняемость вот такая — 60%.

Ведущий: Очень много вопросов, касающихся завода "Сибсельмаш". Вы долгое время там проработали. Наверное, когда-то Вы знали эту ситуацию изнутри. Есть такое мнение, что завод обанкротили специально из-за того, что там дорогая земля. Как Вы смотрите на причины банкротства, как такое стало возможным? И какие дальше перспективы?
Василий Юрченко: Я, конечно, знаю ситуацию, потому что 23 года отработал на этом предприятии, оно мне небезразлично. Почему сложилась ситуация, при которой предприятие признано банкротом? На "Сибсельмаше" было несколько сложных периодов, были тяжелые времена. Они были и в советское время: это большой завод, завод полного цикла c очень высокой загрузкой, выпускавший сложную в техническом плане продукцию. Поэтому легкой жизни там никогда не было. Главной причиной сегодняшней ситуации считаю неэффективное управление в последние годы, которое привело к потере кадрового потенциала, некоторой номенклатуры изделий. Незнание специфики завода, его возможностей, просто неэффективный менеджмент. Я далек от мысли, что это сделано преднамеренно. И не хотел бы в это верить.
Будущее "Сибсельмаша", безусловно, связано с тем, чтобы эта промышленная площадка работала именно как промышленная площадка. Никакая жилая застройка там невозможна. Я знаю это не только по этому заводу, но по многим подобным производствам. Логистическая составляющая там тоже работать эффективно не будет. Там должна быть создана новая индустриальная площадка. Не гигант "Сибсельмаш". А созданы условия для развития малых предприятий, средних предприятий. Может быть, какие-то современные относительно крупные предприятия будут. Но эта площадка должна быть индустриальной. Для этого там есть вся необходимая инженерная инфраструктура, коммуникации. Там для производства хорошая логистика — и по доступности для рабочих, и по обеспечению материалами, вывозке готовой продукции. Вот в этой идеологии мы будем сегодня работать и с конкурсным управляющим, и с теми, кто довел этот завод до такого состояния.


Ведущий: Вы общаетесь с желающими организовать в Новосибирской области какой-нибудь инвестиционный проект? Скажите, Вы эту площадку каким-то образом будете предлагать на рассмотрение для размещения там производства?
Василий Юрченко: По этой площадке я специально проведу совещание, на котором будет выработана базовая концепция. И поскольку все это случилось буквально недавно, понимаю всю сложность и тяжесть проблемы, возьму ее решение под особый контроль, чтобы исключить возможность использования этой большой площадки (127 гектаров занимает "Сибсельмаш") для каких-то узколичностных интересов. Вот этого я не допущу.

Ведущий: Вопросы о ценах на бензин: всегда их много, и всегда они очень болезненные. Скажите, пожалуйста, будет ли дальнейшее повышение цен на бензин? И какой, Вы считаете, предел стоимости?
Василий Юрченко: Действительно, всегда очень болезненно воспринимается повышение любых цен на любые потребительские товары, не только на бензин, но и на продовольствие, на товары повседневного спроса. Это естественно. Что касается бензина, в Новосибирской области ситуация сложилась так, что, с одной стороны, очень большой спрос частных перевозчиков, личного транспорта.  И с другой стороны, не очень большие объемы спроса у промышленных предприятий, — ни в какое сравнение с Кемеровской областью, где на разрезах работают самосвалы, экскаваторы, большие машины с большим объемом, спрос там большой…
Правительство Новосибирской области неоднократно рассматривало эту ситуацию. Сколько могли, мы цены держали: еще совсем недавно цены в Новосибирске были сопоставимы с ценами в Омске, а в какой период цены были  даже чуть-чуть ниже омских. Хотя практически все топливо к нам идет из Омска, почти все. И на их цену накладываются транспортные расходы.
Но держать цену бесконечно невозможно, поэтому сегодня идет выравнивание цены. У нас не самый дорогой бензин не только в стране, но и в Сибирском федеральном округе. Мы особо отслеживаем эту ситуацию, и я постоянно обсуждаю ее с компанией "Газпромнефть", убеждаю  проводить  взвешенную политику.
Мы занимаемся созданием конкурентной среды, чтобы пришли новые игроки. Я встречался с президентом компании "Роснефть" Игорем Ивановичем Сечиным, мы обсуждаем вопрос вхождения "Роснефти" на рынок Новосибирской области, и сегодня  я могу сказать, что в октябре "Роснефть"  начала поставки и в ближайшее время будут открыты три первые заправки компании "Роснефть". Ни одной заправки "Роснефти" не было раньше, а заправка на Колыванской трассе, которая сделана под бренд "Роснефти", только сделана в стиле "Роснефти", но на самом деле не является собственностью "Роснефти". Появление "Роснефти" должно привести к конкуренции на рынке топлива и сдерживанию динамики цен.
Мы поддерживаем проект наращивания мощностей и глубины переработки нефтепродуктов на нефтеперерабатывающем заводе в Коченево. И, наверное, в 2013 году, крайний срок — в 2014-м, на этом предприятии начнется выпуск бензина стандарта "Евро 4", что означает АИ-92 и выше. Хотя у завода и небольшая мощность — планируется переработка до 250 тысяч тонн  сырой нефти в год, но это все равно уже приличные объемы, которые повлияют  на цены.
Вопрос цен на ГСМ находится под контролем, и поверьте, уважаемые участники онлайн-конференции, жители Новосибирской области, я все делаю для того, чтобы работа по сдерживанию цены давала результат. Если  бы такой работы не было, динамика роста цен была бы совершенно другая. Потому что у нас мегаполис, у нас все дороже, как и в других больших городах. Я неоднократно собирал частных  владельцев автозаправочных станций,  и мы вместе говорили и принимали меры, чтобы не позволить ценам взлететь высоко.

Ведущий: Вопрос, который интересует многих, — по Гусинобродской барахолке. Как там сейчас складывается ситуация, будут ли на этом месте строить метродепо, куда денут продавцов, когда перестанет работать барахолка? Об этом расскажите подробнее.
Василий Юрченко: Дзержинская линия метро, метродепо необходимы.  Сегодня одно метродепо не может обеспечить выход на линию,  ремонт, подготовку такого количества  поездов. Поэтому второе метродепо, безусловно, будет.
Что касается Гусинобродской барахолки. В 2006 году был принят федеральный закон, который давал органам местного самоуправления срок и время для наведения порядка и создания определенных условий. Было понятно и четко прописано, что с 1 января 2013 года все  рынки должны работать в капитальных сооружениях, за исключением сельскохозяйственных рынков, на которых фермеры и сельхозтоваропроизводители продаются свои продукты. Почему это сделано? Потому что сегодня должны быть созданы комфортные условия для ведения легализованного бизнеса, соответствующего всем законам, налоговому кодексу. Нужно создать условия и предпринимателям, и покупателям. То, что было характерно для 90-х годов, 2000-х, для многих самостийных рынков и барахолок, сегодня недопустимо. Сегодня есть условия, есть торговые центры. Да, кому-то не нравится работать в торговых центрах. Не нравится создавать новые предприятия, потому что будет невозможно работать "в тени",  в нарушение всех законов, не платя никаких налогов и сборов. На Гусинобродской барахолке люди работают в дичайших условиях — в железных, железнодорожных контейнерах, в которых  можно только грузы перевозить. А муниципалитет ничего не делал с 2000 года, не знаю специально, не специально… разберемся.
Но решение это, конечно же, непростое. Я провел уже два совещания, в том числе и с представителями Гусинобродской барахолки, руководителями расположенных там предприятий. Поручил профильным министерствам правительства региона  и мэрии Новосибирска внести предложения, но пока  то, что они предлагают, не соответствует законодательству. В октябре — начале ноября мы примем все необходимые решения, которые обеспечат выполнение федерального закона и пойдут во благо граждан — и покупателей, и предпринимателей. Сегодня никому не позволено нарушать закон — ни органам местного самоуправления, ни предпринимателям. Поэтому решение будет найдено. Законное решение. Какое? Пока рано об этом говорить.

Ведущий: Я понимаю, что Губернатору, как правило, задают вопросы, которые  нужно бы задать муниципалитету, тем не менее...
Василий Юрченко: Причем — в большинстве случаев. Все забывают про 131 закон. Я думаю, что и органы местного самоуправления уже привыкли, что  за все отвечает Губернатор. 


Ведущий: Ну да. Тем не менее есть такой вопрос, который задают традиционно на встречах со всеми представителями власти. Это такой особенный вопрос,  наверное. Про общественные туалеты на улицах. Их нет. Будут ли? Уже из года в год задают этот вопрос. И очень они популярны эти вопросы и очень много голосующих за них.
Василий Юрченко: Вы знаете, мне никогда не задавали такой вопрос. Я скажу, что действительно благоустройство и комфортность города для жителей города и гостей города — это очень важно. Это также важно для инвестиционной привлекательности всего региона, не только города Новосибирска. Поэтому мы взялись за это: за дороги, за ветхое жилье, за благоустройство, за скверы. Помните, да? Год назад я инициировал строительство нескольких скверов, — на улице Орджоникидзе уже открылся. Сегодня в сельских территориях, в районных центрах реализуются проекты благоустройства в рамках выделенных субсидий, которые они впервые получили  в 2011 году. В 2012 года субсидии были  выделены уже во второй раз. Реализованные проекты преобразили даже маленькие населенные пункты. Они получили деньги с условием, что за год, на который  выделяются эти средства, будут проведены конкретные благоустроительные работы. Кое-где уже появились фонтаны.. В районном центре фонтан с подсветкой! Благоустройство многое значит, это настроение людей.
Еще раз повторю — мы будем убирать точечную застройку, места,  подготовленные для точечной застройки еще с конца 90-х годов. Уже выявлены и убраны 76 подготовленных под точечную застройку земельных участков в городе Новосибирске. Даже никто из горожан не знал, что там предусмотрено строительство какого-нибудь бизнес-центра, дома, еще чего-то. Сегодня их убрали. Надо, наверное, эти списки опубликовать, чтобы люди  знали о нашей работе. Сейчас департамент имущества области вместе с мэрией просматривает документацию и по другим участкам, есть над чем поработать. Безусловно, есть противодействия. Всего таких участков в городе порядка 200, со всеми  будем разбираться.
Что касается общественных туалетов, действительно, нужно посмотреть дислокацию:  где они есть, где их нет. Вместе с мэрией города Новосибирска разберемся и с этой проблемой. Я возьму эту ситуацию под свой контроль и проработаю этот вопрос.

Ведущий:  Раз Вы заговорили про скверы, то здесь интересуются: что будет со скверами, которые еще не сделали, но анонсировали.  К примеру, площадь Кондратюка — там бизнес-центр не строится. Еще  сквер на площади Маркса, сквер за театром оперы и балета, — будут ли они восстановлены?
Василий Юрченко: О площади Кондратюка: действительно в 2004–2005 годах было принято решение о строительстве там здания бизнес-центра. Как всегда, получили участок в аренду за три копейки. Ничего не сделали, потому что не было ни денег, ни возможности, ничего. Выкопали котлован, сейчас один предприниматель хочет построить жилой дом. А поскольку площадь Кондратюка — это такой сложный транспортный узел, то я возразил: это невозможно, это неправильно. Он, в нарушение некоторых законов, с использованием, думаю, коррупционных схем, зарегистрировал так называемый объект недвижимости, забил несколько свай и называет свои затраты — 300 миллионов. Ну, естественно, сваи забить — стоит каких-то денег. Но за  300 миллионов дом можно построить. И возникла такая  коллизия: есть собственность на эти сваи, и по закону, раз есть зарегистрированная собственность на объект недвижимости,  то земельный участок автоматически должен быть ему продан. Этот юридический казус мы хорошо изучили, когда  забирали участок для сквера на улице Орджоникидзе. Вот точно также: семь свай туда  забурил, зарегистрировал. А теперь того сотрудника Росрегистрации, который зарегистрировал недвижимость, выгнали с работы. Та же схема, полагаю, работает и на участке на площади Кондратюка. Я думаю, что вместе с общественностью, при жесткой позиции властей всех уровней мы не  допустим таких безобразий. Участки, на которых  десятилетиями никто ничего не делает, будем изымать, расторгать договоры аренды  и строить то, что нужно городу. Сделаем все возможное,  чтобы на площади Кондратюка был сквер.  Наверное, придется там делать парковку, потому что котлован  уже есть. Но это задача  органов власти, наверное, муниципалитета.
Что касается площади Карла Маркса — там все сложнее. Там настолько все сложно, что сегодня эти здания уже непросто снести. Максимум, что можно еще сделать, — чтобы площадь еще хуже не становилась. Мы будем делать так,  чтобы эта часть города играла роль общественного распределительного центра пассажирских перевозок. Соответствующие поручения даны, сейчас идет работа.
Сквера за оперным театром не было, честно говоря, никогда. Что уж друг друга обманывать. Там транспортный разворот, трамвайное кольцо. Я его десятилетиями помню, что там как росли деревья, так и росли. Там не было ни  сквера, ни дорожек, скамеек, ни одной клумбы. Да, я думаю, там впишется мини-парк. С муниципалитетом мы, в принципе, уже говорили, но трамвайное кольцо  накладывает  отпечаток на наши планы. Будем думать, как сделать эту территорию красивой и удобной для жителей.

Ведущий: Вопрос про технопарк задают из Голландии.
Василий Юрченко: Вот даже в Голландии знают, что у нас есть технопарк.


Ведущий: Человек приехал туда из Новосибирска. Он ученый, ему предложили там хорошую работу. Он периодически наблюдает за новостями в Новосибирской области. Он спрашивает: сможет ли он когда-нибудь вернуться в Новосибирск и получить достойную работу в технопарке? 
Василий Юрченко: А Вы ему порекомендуйте (он же, наверное, приезжает к родственникам, к друзьям в Новосибирск), когда он приедет в Новосибирск в следующий раз, зайти ко мне, мы с ним обсудим, чем так уж его заманили в Голландию. Я ему расскажу о результатах работы технопарка в Академгородке. К тому же в начале следующего года будет полноценно работать биотехнопарк, начал работать медицинский технопарк. Думаю, смогу предложить ему интересную работу или подскажу, что нужно сделать для  того, чтобы у него укрепилась вера, что здесь, на его родине, стало не хуже, чем в Голландии.


Ведущий: То есть Вы оцениваете работу технопарка  положительно?
Василий Юрченко: Да, положительно, с хорошей динамикой. Не только я, но и все, кто бывал в технопарке. В том числе Владимир Владимирович Путин,  Дмитрий Анатольевич Медведев, многие министры, мои коллеги — главы регионов, которые побывали, говорили так.  И это не реклама.

Ведущий:  Вот вопрос, может быть, личный, тем не менее. Есть ли у вас собака? 
Василий Юрченко:  Нет,  у меня  нет собаки.


Ведущий:  Будут  ли планироваться   места для выгула животных в новых скверах, о которых Вы говорили? 
Василий Юрченко: А к вам не приходит Владимир Филиппович Городецкий на онлайн-конференцию?


Ведущий: Скоро придет …
Василий Юрченко: Оставьте ему этот вопрос. А для того, чтобы справиться с проблемой бродячих собак, болезненной не только для Новосибирска, но и для других крупных городов, я дал поручение подготовить закон Новосибирской области о передаче полномочий органам местного  самоуправления организовать систему по отлову собак, по созданию питомников для животных. Проблему создали наши граждане: наиграются с кошечкой или собачкой,  а потом выбросят питомца на улицу. Важно, чтобы были службы, которые собирали таких животных и   занимались этим, чтобы не было  стай бродячих собак, которые кусают людей, создают стрессовые ситуации для людей, особенно в темное время суток, рано утром. Поэтому я думаю, что этот закон будет принят, и мы наведем здесь порядок.

Ведущий: Вопрос такой: как граждане сами могут взаимодействовать с властью?  Не только на онлайн-интервью и различных акциях… Например, заработает ли Ваш сайт, может быть Вы присутствуете в каких-то соцсетях? 
Василий Юрченко: Нет, в соцсетях я не присутствую, у меня на  это времени нет. У меня нормальный график — это 14-16 часов активной работы в сутки, плюс есть семья, дети, увлечения, поэтому, сами понимаете, какие  могут быть соцсети. Это мое личное мнение.
Я провожу регулярно приемы руководителей предприятий, общественных организаций, личные приемы граждан, отвечаю на обращения и заявления, которые граждане отправляют в мою общественную приемную. Необходимая информация о моей деятельности всегда размещена на официальном сайте правительства региона. Мой сайт некоторое время работал. Но я считаю, что не совсем корректно, если не я сам работаю с поступающими обращениями, не сам отвечаю и не сам высказываю свою позицию. А времени вести его лично — у меня нет,  поэтому мой личный сайт не будет больше работать.

Ведущий:  Последний вопрос.  Могли бы Вы обозначить три главные проблемы, задачи Новосибирска и области. И методы их решения.
Василий Юрченко:  Проблемы и задачи — это разные вещи. О чем будем говорить — о проблемах или о задачах?

Ведущий:  О проблемах! 
Василий Юрченко:   Проблем, действительно, как и задач, много. Проблема Новосибирской области это, в первую очередь, недостаток масштаба экономики. У нас в прошлом году валовой региональный  продукт составил всего 565 миллиардов рублей, а на территории области проживает почти 2 миллиона 700 тысяч человек. Нашего регионального продукта очень мало и в расчете на душу населения, и в целом, а это налоговая база. Это первая проблема и под нее задача — увеличение  масштаба инвестиций. Увеличение масштаба экономики даст нам ресурсы изменить жизнь населения региона к лучшему. Это первое.
Вторая  проблема — это то, что сегодня, к сожалению, жителям Новосибирской области не присуще гордиться достижениями своих земляков.  В других регионах есть гордость за то, что  знакомый, сосед, ученый, учитель, врач сделал что-то такое значимое, хорошее. У нас этого мало. Я хотел бы, чтобы все жители Новосибирской области гордились достижениями своих земляков.
Третья проблема, наверное, она может быть наполовину проблема, наполовину задача — это более конструктивным должно быть взаимодействие гражданского общества и органов местного самоуправления. Критиковать, говорить, что вот все плохо, — это можно, конечно, но  не продуктивно. Нужно друг друга слышать. Проблема заключается  в том, что нужно слышать друг друга и вырабатывать  конструктивные решения. Я тоже хочу, чтобы  уже сегодня в садиках не было дефицита мест. Но я понимаю и то, что решить этот вопрос за год, за два практически невозможно. Если кто говорит, что это возможно,  то я в любую точку мира приеду, чтобы перенять этот опыт. 
Всегда нужно друг друга слышать и понимать, что есть ограничение ресурсов, ограничение времени, есть ограничения другого плана. И если кто-то не знает этих ограничений, то это не значит, что их нет. Мне хотелось, чтобы все новосибирцы, я имею в виду жителей Новосибирской области, были настроены более толерантно, более конструктивно друг к другу. Если что-то  не знаешь — узнай, спроси, услышь другого.


Ведущий: Василий Алексеевич, спасибо. Я думаю, интервью получилось очень конструктивным. Вопросы, которые поступили к нам по ходу беседы, а также вопросы, на которые мы не успели ответить, мы передадим правительству области и  Вам на электронную почту. Спасибо,  приходите к нам чаще!
Василий Юрченко: Спасибо, до свидания!

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов